Сведения о педагоге

« Назад
Далее

Эссе

«Счастье быть воспитателем»

В природе все мудро продумано и
устроено, всяк должен заниматься
своим делом, и в этой мудрости —
высшая справедливость жизни.

Леонардо да Винчи

Для меня главным человеком после мамы была моя любимая воспитательница - Валентина Степановна Герасимова. Я и сейчас помню её и по-прежнему люблю. Кто, как не она привила мне любовь ко всему окружающему, к детям, к людям, к животным и растениям. Кто, как не она заложила основу понимания мира: добра и зла, справедливости, чуткому отношению к родителям, любви к родной стране. Может быть, поэтому, стать воспитателем я мечтала с детского сада. Мы иногда встречаемся с Валентиной Степановной, и она, сама того не замечая, даёт мне очень нужные советы для моей педагогической деятельности.

img 02Я уверена, мой выбор был сделан не зря. И я нисколько не беспокоюсь, что воспитатель детского сада, по нынешним временам, профессия не из престижных. Я очень люблю детей. Они такие беззащитные перед огромным миром, так хочется согреть и защитить их. С каждым годом малыш подрастая, открывает для себя окружающий мир, приобретает новые знания, умения, навыки, понимает смысл жизни. Важно помнить, что каждый ребёнок - это личность и его способности развиваются в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Основной целью дошкольной педагогики является развитие эмоционально-благополучного, разностороннего, счастливого ребёнка. Государство возлагает на воспитателя большую ответственность - вырастить из ребенка достойную личность.

Я думаю, что воспитание становиться возможным, если ребёнок сам активен в процессе деятельности. Принцип моего воспитания – поддерживать и направлять ребёнка в активность. Я планирую педагогическую деятельность, представляя логическое сочетание разных видов деятельности (игровую, познавательную, продуктивную, трудовую, поисковую). Для усиления активизирующей роли моей педагогической деятельности подбираю методы и приёмы, новые технологии, которые повышают познавательную, эмоциональную, двигательную, умственную, трудовую, речевую активности маленькой личности. Я уважаю каждого своего воспитанника и вижу в нём развивающуюся личность.

img 03В воспитании своих ребятишек я ставлю перед собой 3 задачи: обучающую, развивающую, воспитывающую. Эти задачи я реализую в совместной деятельности с детьми. Ненавязчиво, незаметно для детей советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую. Вместе с детьми радуюсь, огорчаюсь, удивляюсь, сержусь, творю и развиваюсь. В разных ситуациях я рядом с детьми учусь наблюдать за их деятельностью, взаимоотношениями со сверстниками. И вместе с ними вижу мир их глазами. И еще есть мой верный помощник - сказка! Сказка учит детей любить себя и всех, кто их окружает, преодолевать страхи и тревоги...

Не всегда дети приходят с хорошим настроением. Так, в очередной раз, придя в садик, Эдуард не мог расстаться с мамой, но стоило мне заинтересовать его тайной волшебного квадрата Воскобовича, как он, позабыв о своих капризах, превращал квадрат в разные фигуры. Дети, с которыми я сейчас работаю, пришли ко мне, когда им было по 2 года, сейчас им по 5 – 6 лет. В каждой возрастной группе я совершенствую обучающий процесс, разрабатываю дополнительные программы развивающего обучения. И всё это для того, чтобы развивать у своих детей не только базисные компетентности, но и такие, как самосознание, правосознание, формирование ценностного отношения к самому себе.

img 04Главное для меня - научить детей быть терпимыми, толерантными, приходить на помощь, не обижать и любить других, такими, какие они есть, уметь себя вести в нашем непростом социуме, проявить себя во взрослой жизни на благо родной страны. Но как бы мы не хотели иногда случаются ссоры между детьми: не поделили игрушку, обиделись. Заметив, что Ксения и Вика сидят на диванчике, отвернувшись друг от друга, используя приём игротерапии, с помощью пальчиковой куклы Мишутки я узнала причину ссоры – не поделили игрушку. И тут Мишутка пришёл на помощь – он помирил девочек.

Для меня очень актуально высказывание: «Счастье – это когда тебя понимают». Я думаю, что этого хочет каждый ребёнок. В наше стремительное время, когда родители обременены решением проблем или ростом карьеры, очень важно, чтобы у каждого ребёнка был человек, к которому они могли бы прийти как с радостью, так и со своей детской бедой. И когда я вижу, что таким человеком, для моих воспитанников являюсь я, понимаю, что я выбрала нужную профессию. Вот оно - ощущение счастья: тебя сравнивают с мамой или говорят, что любят, обнимают и целуют, рассказывают свои сокровенные тайны, делятся – это говорит о многом и дорогого стоит!

Как-то раз за Алёшей пришла бабушка, он очень расстроился и шепнул мне на ушко, что ждал маму. Он не хотел уходить из садика. Я предложила Алёше нарисовать для мамы рисунок и вместе с бабушкой подарить маме. Это предложение очень понравилось ему. Алёша нарисовал рисунок и очень радостный пошёл домой.

В настоящее время часто встаёт вопрос о «компетенции», «профессиональных качествах» воспитателя. Этот вопрос, на мой взгляд, актуален, так как, меняется государство и общество, а значит - меняются требования, предъявляемые государством и обществом к воспитателю. Я часто задаю себе вопрос: «Какие качества воспитателя не должны зависеть от времени, а какие качества необходимы педагогу в связи с требованием «нового» времени»? Так, например, всего несколько лет назад владение компьютерными технологиями не входило в число «компетенций» воспитателя, а сейчас - это необходимо современному воспитателю. И прихожу к выводу, чтобы быть нужной и полезной детям необходимо постоянно совершенствоваться. Самообразование, на мой взгляд, один из факторов, влияющих на профессионализм воспитателя. В наш компьютерный век очень трудно заинтересовать современного ребёнка. Поэтому, в своей работе я использую современные технологии и методики обучения: методика Н.Зайцева, методика Г. Домана, игровые технологии В.Воскобовича, социоигровые технологии сотрудничества, здоровье сберегающие, компьютерные, а также личносто-ориентированные технологии.

img 05img 06img 07Я не умею работать спокойно, без поиска чего – то нового, интересного, неизведанного. Мне нравится принимать участие в конкурсах. Это своего рода профессиональная планка, которая поднимается с каждым разом всё выше и выше, и цель - её преодолеть. Это возможность поделиться своим опытом и приобрести новые знания. С 2006 года я трижды участвовала в профессиональном конкурсе «Профи», в номинации img 08«Воспитатель» и трижды была удостоена почётных грамот за призовые места. В 2011 году награждена грамотой администрацией детского сада в честь празднования 20-летия Независимости Казахстана, в 2012 году – в честь празднования Дня Первого Президента была отмечена администрацией детского сада грамотой за добросовестный творческий труд, высокий профессионализм в деле воспитания подрастающего поколения. Я участвовала в модернизации образовательного процесса на республиканском уровне, разрабатывала в составе творческой группы учебно-методический комплекс к программам «Алғашқы қадам», «Зерек бала», «Біз мектепке барамыз». Осенью 2013-го года принимала участие в конференции в городе Астане в качестве автора интегрированного курса «Обучаемся, играя» для детей 4-5 лет по программе «Зерек бала». Зимой 2013-го года свой опыт я представляла на республиканском конкурсе «Инновационные технологии XXI века» и была награждена дипломом.

Я стараюсь делиться своими педагогическими наработками и опытом с коллегами, поэтому мои статьи можно встретить в журналах «Дошкольное образование в Казахстане», на информационных сайтах «Азбука.kz», «Педагог.kz». Я неоднократно принимала участие в городских научно-практических конференциях педагогов и воспитателей, кроме этого мне посчастливилось участвовать (хотя и заочно, через публикацию статей) во Всероссийских конференциях с международным участием летом и зимой 2013 года, которые проходили в городе Санкт – Петербурге и Хабаровске. Вместе с российскими коллегами я делилась опытом по использованию развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича в педагогическом процессе. Создание развивающей и обучающей среды в детском саду одна из проблем современного дошкольного образования.

Используя информационные технологии для развития инновационной методической системы воспитателя, я разрабатываю собственный сайт, как средство профессионального общения.

Со своими воспитанниками мы частые гости городской телевизионной программы «Разбудильник» на телеканале «Алау». Во время таких встреч ведущие программы просят меня ответить родителям на актуальные вопросы по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Дети показывают свои способности и умения.

Не раз мои воспитанники становились призерами детских телевизионных конкурсов и удостаивались благодарственных писем и грамот.

img 09img 10img 11img 12img 13

Рядом со мной дети: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.

img 14Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Она нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и конечно же, детям – им особенно! Её не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение. Я вижу, как моим детям нравится делать все, чтобы расти и развиваться: петь, танцевать, сочинять рассказы, рассказывать стихи, рисовать, читать и считать, превращаться в разных героев, шутить и смеяться.

Но не всегда гладко получается. Арина очень застенчивая девочка в группе, дома, по словам родителей, она совсем другая: громко рассказывает стихи, танцует, делится впечатлениями о проведённом времени в детском саду. На осеннем утреннике она рассказывала одно стихотворение, родители остались недовольны малым её участием. Побеседовав после утренника с родителями о застенчивости Арины в группе, мы решили совместными усилиями помочь девочке раскрыть свои лучшие качества. Наши усилия не прошли даром. На новогоднем утреннике она была активна, эмоционально и артистично рассказывала стихи. Родители остались довольны. Это ещё раз доказывает необходимость сотрудничества с родителями.

Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, звука чистоты и искренности! К. Д. Ушинский сказал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас". Это про меня. Я счастливый человек! Спасибо за это мое счастье Валентине Степановне Герасимовой — моей первой воспитательнице, человеку, с которого, наверное, началась любовь к моей профессии.

img 15


« Назад
Далее
Прочитано 3475 раз
Оцените материал
(20 голосов)

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены